Образование

Памятка по коронавирусу!

Навигатор дополнительного образования

Уважаемые родители!

В сентябре 2020 года в Забайкальском крае начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны.
Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?

Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования 
http://navigator.zabedu.ru/ в Личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Для ознакомления с образовательными программами объединений студий ДДТ и регистрации ребёнка Вам необходиммо пройти по ссылке: Вход

Качественное дополнительное образование доступно всем!  

Объявления для родителей по навигатору​ Скачать

Уважаемые  родители!

В сентябре 2019 года в Забайкальском крае  система навигатор  дополнительного образования для детей.  Теперь заниматься в кружках и спортивных секциях сможет каждый ребенок не зависимо от  финансового положения его семьи.

Чтобы оплатить кружки и секции за счет бюджета, родителям нужно будет:

• зайти на сайт Навигатора дополнительного образования  Забайкальского края   https://navigator.zabedu.ru/                                                                          

• получить на ребенка Сертификат персонифицированного

финансирования;

• выбрать для ребенка занятия и записаться на обучение;

• использовать средства Сертификата для оплаты занятий, которые посещает ребенок.

Более подробная информация о правилах получения сертификатов, номинале и реестре программ, которые можно будет оплатить со счета сертификата будет опубликована дополнительно, ближе к учебному году.

Памятка для родителей навигатор дополнительного образовани Скачать

 (Навигатор) – интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а организации дополнительного образования привлекают детей на свои занятия. Навигатор предназначен для повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, формировании эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей.

Навигатор обеспечивает доступ к современным общеобразовательным программам дополнительного образования и позволяет родителям (законным представителям) и детям получить информацию о дополнительном образовании в регионе.
Чтобы записать ребенка на образовательную программу в МБУ ДО  Дом  детского творчества и получить СЕРТИФИКАТ необходимо:

Пароль и логин каждый родитель может взять у педагога ,выбравший программу данной студии. После  входа на сайт родителю будет предоставлен доступ в личный кабинет, в котором необходимо добавить данные детей в разделе «Дети»: ФИО и дату рождения.

Также родители получают доступ к каталогу программ, на которые ведется запись, просмотру истории поданных заявок, сможет редактировать свой профиль, оставлять отзывы к программам.
На электронную почту, указанную при регистрации, родители будут получать уведомления об изменении статуса поданных заявок на участие в выбранных программах, размещенных в Навигаторе

.С 01 по 31 августа 2020года откроется запись на образовательные программы Навигатора, и будут автоматически созданы сертификаты для детей, зарегистрированных в системе. В течение трех рабочих дней после записи необходимо будет заполнить заявление и договора у педагога Центра  дома детского творчества, реализующего выбранную вами программу.

 

Презентация Навигатор для родителей Памятка для родителей по навигатору Скачать

Памятка педагогу по навигатору Скачать

Система персонифицированного финансирования.

Что ответить родителям

Частые вопросы

  1. Сможем ли мы бесплатно ходить на 3, 5, 7 кружков как раньше?

Сможете. Оплата сертификатами будет введена не для всех программ. Часть останется, как прежде. Средств на счету сертификата будет больше, чем на 1 кружок. Подробная информация будет ближе к учебному году. Не волнуйтесь, родителям не стремятся сделать хуже, все вводится поэтапно, учитывая интересы всех участников.

  1. Сколько денег будет на счету?

 

В настоящий момент правила перс. финансирования только утверждаются и рассчитываются номиналы сертификатов. В разных муниципалитетах будут разные суммы. Ориентировочно денег должно хватить на занятия в двух кружках. Важно понимать, что это целевые деньги на дополнительное образования и получить их в «живом» виде нельзя. Информация будет ближе к учебному году.

3. Мы читали про опыт других регионов: родители негативно относятся к вводу такой системы Информация в интернете, как правило, за 2019-2020 года. Тогда первые регионы только начали пробовать внедрять систему. Могли быть не учтены какие-то моменты, которые привели к ущемлению прав родителей. Однако с тех пор в 2018 году еще 11 регионов внедрили систему, учитывая ошибки первых лет, в этом году внедряют еще 22 региона. Подробная информация будет ближе к учебному году. Не волнуйтесь, родителям не стремятся сделать хуже, все вводится поэтапно, учитывая интересы всех участников

4. Можно ли будет деньги с сертификата потратить на оплату частных кружков.

Да, если эти организации имеют лицензию на доп. образование и их программы сертифицированы для участия в системе перс. финансирования. Все программы, которые можно будет оплачивать сертификатом, будут опубликованы в Навигаторе со специальной отметкой-бейджем. Подробная информация будет ближе к учебному году. Навигатор дополнительного образования Система персонифицированного финансирования.

 5. Если моему ребенку 3 года я могу получить сертификат? Зависит от правил системы в конкретном муниципалитете. Как правило, сертификаты выдаются с 5 лет и действуют до 18 лет.

 6. Сертификат нужно будет получать каждый год?

Нет, сертификат выдается один раз. Далее каждый год он автоматически пополняется. Сумма пополнения может зависеть от многих факторов: возраста ребенка, муниципалитета, активности в дополнительном образовании и др. Подробная информация будет ближе к учебному году.

7. Опять государство что-то придумывает, чтобы нас обделить. Наоборот, поддерживают! Хочет оплачивать кружки и секции вашим детям в том числе те, что раньше были доступны только на платной основе. Подробная информация будет ближе к учебному году. Не волнуйтесь, родителям не стремятся сделать хуже, все вводится поэтапно, учитывая интересы всех участников.

Объявление по персонифицированному учету Скачать

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Вниманию родителей! C 1 сентября 2020 года в Забайкальском крае вводится система  персонифицированного финансирования дополнительного образования для детей. С 15 августа 2020 года

начинается выдача сертификатов. Чтобы получить сертификат финансирования, родителям нужно:

- с мая по июнь зарегистрироваться в Навигаторе дополнительного образования Забайкальского края https://navigator.zabedu.ru/;

- заполнить в личном кабинете родителя в Навигаторе информацию о  детях;

-ознакомиться с информацией о персонифицированном финансировании и нажать на кнопку «Получить сертификат» возле ФИО ребёнка;

- ознакомиться с информацией о порядке активации сертификата (информация доступна по ссылкам «Подтвердить данные» и «Активировать сертификат» в личном кабинете);

- один раз явиться в учреждение с документами, чтобы подтвердить данные о ребёнке и активировать сертификат, написав заявление.

Используйте средства сертификата для оплаты занятий по программам, которые отмечены в Навигаторе значком «Доступна оплата сертификатом».

Не забывайте, что в Навигаторе по-прежнему доступны программы, где применение средств сертификата не требуется.

Статья в районную газету Вести севера Скачать

Для вас, родители о Сертификате! Скачать

ДЛЯ  ВАС РОДИТЕЛИ!!!

                «Персонифицированное финансирование»

В сентябре 2020 года начнет работу на территории Забайкальского края система персонифицированного финансирования дополнительных общеразвивающих программ  в студиях и объединениях Дома детского творчества для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство.

                           В чемзаключаетсясистема 

       персонифицированногофинансирования дополнительных занятий?

Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!

• Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.

• Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших объединениях и студиях, которые им действительно интересны.

Как оплачивать объединения и студии с помощью бюджетных средств?

• Родители регистрируются на сайте Навигатора допобразования Забайкальского края (https://navigator.zabedu.ru/ )

• В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение.

• Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег.

• Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата.

Что такое Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора допобразования (https://navigator.zabedu.ru/), в личном кабинете пользователей.

Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены.

Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!

Презентация о сертификате Скачать

 

Реализуемые уровни образования:

Условия обучения. Организация образовательного процесса в МБУДОДДДТ

1. Основные принципы организации образовательного процесса.

1.1. Организация образовательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана и дополнительных образовательных программ. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПиНом.

1.2. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.

2.  Учреждение  реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

*  социально-педагогическая;

*  туристко-краеведческая;

*  оздоровительно-образовательная;

*  эколого-биологическая;

 *  естественнонаучная;

*   художественно-эстетическая.

2.1. Дополнительные образовательные программы для воспитанников дошкольного возраста от  6  лет направлены на:

- духовно-ценностные ориентиры классической и народной культуры,

- патриотизм,

- нравственность,

- развитие познавательной активности,

- интереса к обучению и формированию привычки к систематическому труду.

     Воспитанники овладевают:

- основными умениями и навыками образовательной деятельности;

- элементами теоретического мышления;

- навыками самоконтроля;

- культурой речи и поведения;

- основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2.2. Дополнительные образовательные программы для воспитанников 1-11 классов общеобразовательных учреждений направлены на:

- развитие  способностей воспитанников;

- углубление и расширение знаний, умений, навыков в выбранной сфере деятельности;

- формирование ключевых компетентностей личности: когнитивной, информационной,

   коммуникативной, гражданской;

- формирование представления о природе, обществе и человеке, соответствующего

  современному уровню знаний.

   На этом этапе начинается дифференциация содержания образования, удовлетворение повышенных учебных интересов воспитанников. Решением педагогического совета учреждения по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может вводиться:

- обучение новым предметным областям,

- организация обучения по разноуровневым, модульным программам,

- дистанционные формы обучения.

Дополнительные программы направлены на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, на приобретение углубленных знаний, умений, навыков.

2.3. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогом средств, форм и методов обучения и воспитания. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников и в соответствии с Уставными требованиями. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

2.4. Учреждение разрабатывает и реализует программы  массовых мероприятий, муниципальных этапов краевых, российских мероприятий (фестивалей, конкурсов, акций, научно-практических конференций и др.), направленных на интеллектуальное, социальное и художественно-эстетическое воспитание воспитанников.

2.5. Учреждение по договоренности и (или) совместно с организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Воспитанникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации.

2.6. Учреждение имеет право использовать до 20% от общего количества  педагогических часов на индивидуальные занятия с воспитанниками,  в соответствии  с  комплектованием и дополнительными образовательными программами.

 Занятия в индивидуальной форме проводятся для:

- одаренных воспитанников, успешно осваивающих дополнительные образовательные

  программы;

- воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- воспитанников в музыкальных  студиях.

2.7. Элементарной структурной единицей в учреждении является группа воспитанников.

2.8. Из групп воспитанников формируются детские объединения, занятия в которых могут проводиться по дополнительным образовательным программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

2.9. Деятельность воспитанников в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: студия, ансамбль, группа, секция,  театр и другие (далее – объединения).

2.10. С учетом потребностей и возможностей воспитанников дополнительные образовательные программы могут осваиваться в различных формах учебных занятий:

 - репетиции, семинары, конференции;

 - имитационно-ролевые игры;

 - организационно-деловые игры;

 - тренинги;

 - образовательные путешествия;

 - массовые образовательные мероприятия,

в том числе с использованием современных информационных технологий, что определяется дополнительной образовательной программой.

2.11. Учреждение может проводить с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья групповые занятия в  объединении, индивидуально и по месту жительства, при наличии дополнительной образовательной программы, указанной в приложениях к лицензии на право осуществления образовательной деятельности и адаптированной к их возможностям.

2.12. Учреждение организует работу с воспитанниками в течение всего календарного года. В период школьных каникул объединения могут работать по измененному расписанию учебных занятий с основным или переменным составом, индивидуально. Работа с воспитанниками организуется на базе учреждения, базе образовательных школ, на концертных площадках и выставочных залах с учетом специфики деятельности объединений. В каникулярное время и в выходные дни учреждение может использовать модульный принцип организации образовательного процесса. В учреждении может применяться гибкий режим работы.

2.13. Во время летних каникул образовательный процесс может осуществляться в форме поездок, лагерей  разной направленности.

2.14. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

3. Порядок приема воспитанников в  учреждение:

3.1. Прием воспитанников в учреждение  осуществляется на основе свободного выбора дополнительной образовательной программы и срока ее освоения.

3.2. В учреждение принимаются  воспитанники на обучение по всем дополнительным образовательным программам всех направленностей с 6 лет;

3.3.  Учреждение осуществляет прием воспитанников  в течение учебного года в группы первого, второго и последующих годов обучения в следующих случаях:

  •  по желанию ребенка;
  •  по рекомендации педагогов общеобразовательных учреждений;
  •  по желанию родителей (законных представителей) ребенка;

3.4. При приеме в учреждение воспитанник и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право  ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МБУДО ДДТ  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

3.5. Отношения учреждения с воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

4 Порядок отчисления воспитанников из учреждения:

4.1. Отчисление обучающегося из учреждения производится на основании приказа директора в следующих случаях:

- при наличии систематических пропусков образовательного процесса без уважительных причин;

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего его дальнейшему пребыванию в учреждении (группе);

- при систематическом нарушении родителями (законными представителями) воспитанника прав и законных интересов воспитанников и работников учреждения или препятствии осуществлению образовательного процесса;

- при невыполнении родителями (законными представителями) обучающегося иных условий, определенных Уставом учреждения.

4.2. Допускается исключение из учреждения, достигших 15-летнего возраста, по решению Педагогического совета учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава.

4.3. Приказ об отчислении воспитанника из учреждения издается на основании ходатайства педагога, руководителя структурного подразделения или на основании решения Педагогического совета.

5. Аттестация воспитанников.

5.1. Итоговая аттестация воспитанников проводится по окончании полного курса дополнительной образовательной программы.

6. Порядок перевода воспитанников на следующий год обучения:

6.1. Группами второго года обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 60% воспитанников, закончивших первый год обучения, группами третьего и последующих годов обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 40% воспитанников от списочного состава групп первого года обучения.

6.2. В приеме в учреждение может быть отказано в следующих случаях:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в учреждении (группе);

7. Режим занятий.

7.1. Режим занятий воспитанников устанавливается в расписании учебных занятий. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с учетом требований СанПиНа, для создания благоприятного режима труда и отдыха по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей, корректируется во втором полугодии.

      При продолжении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день и в зависимости от их характера могут организовываться перерывы для отдыха со сменой вида деятельности. Перерывы устанавливаются по усмотрению педагогических работников и администрации. Перерывы в группах младшего возраста обязательны, если занятие длится более 1 академического часа.  Расписание учебных занятий утверждается директором учреждения. Изменение расписания учебных занятий производится по согласованию с заместителем директора учреждения по учебно-воспитательной работе.

7.2. Число занятий в неделю и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста воспитанников и направленности объединения в соответствии с учебным планом.

7.3. Для воспитанников дошкольного возраста академический час устанавливается:

- 25 минут для детей с 4 до 5 лет,

- 30 минут – для детей 6 лет.

Перерыв между учебными занятиями 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

7.4. Продолжительность обучения определяется дополнительной образовательной программой и может быть от одного года до пяти лет и более.

8. Порядок комплектования и наполняемость групп.

8.1.  В группы первого года обучения зачисляются желающие обучаться в учреждение в соответствии с возрастными требованиями к дополнительным образовательным программам.  Прием воспитанников может осуществляться в группы второго и последующих годов обучения при успешном прохождении промежуточной аттестации, определяющей уровень владения учебными навыками, требуемыми для освоения дополнительной образовательной программы.

8.2 Группы воспитанников комплектуются до 1 октября текущего учебного года.

8.3 Наполняемость групп воспитанников в объединениях  учреждения и предельная недельная часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными образовательными программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учетом возраста воспитанников, специфики и направленности деятельности объединения, благоприятного режима работы и отдыха, с учетом требований СанПиНа.

Количественный состав групп должен составлять не более следующего количества воспитанников:

 1-ый год обучения – 12- 15 воспитанников;

 2-ой год обучения -   10-12  воспитанников;

 3-ий и последующие годы обучения – 6-8  воспитанников;

8.4.  В работе объединений могут участвовать совместно с воспитанниками их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителя объединения.

8.5 Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и образовательных учреждений при условии соблюдения требований к помещениям при организации образовательного процесса. Постоянное проведение занятий на базе других организаций проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке.

8.6. Расписание занятий может корректироваться и изменяться. Изменения в расписании занятий допускаются  по согласованию с заместителем директора учреждения по учебно-воспитательной работе после письменного заявления педагога.

 8.7. Педагогические работники вправе проводить консультации и индивидуальные занятия для воспитанников по утвержденным образовательным программам дополнительного образования детей.

Консультации и индивидуальные занятия могут проходить как с одним ребенком, так и в группе 6-8 человек.

9. Недельная учебная нагрузка.

9.1. Недельная учебная нагрузка на воспитанника определяется дополнительными образовательными программами, примерными требованиями и санитарно-гигиеническими нормами и составляет:

Направленность программ

 1-й год обучения - 144/4 час;

 2-й год обучения -  216/6 час;

 3-й и последующие годы обучения -  216/6 час.

Обучение во всех объединениях  бесплатное

Реализуемые общеразвивающие образовательные программы:

Программа студии "Стиль"

Программа по степ - аэробике

Программа ВИА " Калейдоскоп"

Программа студии "Ритм"

Программа "Мир не лодошке"

Программа "Мастерская чудес"

Программа ДОО "Дом без одиночества"

Программа "Юный исследователь"

Программа "Улыбка"

Программа "РоботоТехника"

Программа "Радуга"

Программа "Вдохновение"

Программа развития "Школа успеха" до 2019г

Программа СОЗЛ

Учебный план 2017-2018г

Аннотации к рабочим программам:

Внутреннии рецензии 

Методические и иные документы:

Локальные акты ДДТ (2019)

 Положение о СОЗЛ " Кучегер" ( 2016г)

Численность обучающихся: 525 чел.

Языки на которых осуществляется обучение: Русский язык

МБУДО ДДТ профессиональные образовательные программы не реализует

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`