Образование

Реализуемые уровни образования:

Условия обучения. Организация образовательного процесса в МБУДОДДДТ

1. Основные принципы организации образовательного процесса.

1.1. Организация образовательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана и дополнительных образовательных программ. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных СанПиНом.

1.2. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке.

2.  Учреждение  реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

*  социально-педагогическая;

*  туристко-краеведческая;

*  оздоровительно-образовательная;

*  эколого-биологическая;

 *  естественнонаучная;

*   художественно-эстетическая.

2.1. Дополнительные образовательные программы для воспитанников дошкольного возраста от  6  лет направлены на:

- духовно-ценностные ориентиры классической и народной культуры,

- патриотизм,

- нравственность,

- развитие познавательной активности,

- интереса к обучению и формированию привычки к систематическому труду.

     Воспитанники овладевают:

- основными умениями и навыками образовательной деятельности;

- элементами теоретического мышления;

- навыками самоконтроля;

- культурой речи и поведения;

- основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2.2. Дополнительные образовательные программы для воспитанников 1-11 классов общеобразовательных учреждений направлены на:

- развитие  способностей воспитанников;

- углубление и расширение знаний, умений, навыков в выбранной сфере деятельности;

- формирование ключевых компетентностей личности: когнитивной, информационной,

   коммуникативной, гражданской;

- формирование представления о природе, обществе и человеке, соответствующего

  современному уровню знаний.

   На этом этапе начинается дифференциация содержания образования, удовлетворение повышенных учебных интересов воспитанников. Решением педагогического совета учреждения по желанию обучающихся и их родителей (законных представителей) может вводиться:

- обучение новым предметным областям,

- организация обучения по разноуровневым, модульным программам,

- дистанционные формы обучения.

Дополнительные программы направлены на реализацию интересов, способностей и возможностей личности, на приобретение углубленных знаний, умений, навыков.

2.3. Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогом средств, форм и методов обучения и воспитания. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников и в соответствии с Уставными требованиями. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

2.4. Учреждение разрабатывает и реализует программы  массовых мероприятий, муниципальных этапов краевых, российских мероприятий (фестивалей, конкурсов, акций, научно-практических конференций и др.), направленных на интеллектуальное, социальное и художественно-эстетическое воспитание воспитанников.

2.5. Учреждение по договоренности и (или) совместно с организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Воспитанникам, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации.

2.6. Учреждение имеет право использовать до 20% от общего количества  педагогических часов на индивидуальные занятия с воспитанниками,  в соответствии  с  комплектованием и дополнительными образовательными программами.

 Занятия в индивидуальной форме проводятся для:

- одаренных воспитанников, успешно осваивающих дополнительные образовательные

  программы;

- воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- воспитанников в музыкальных  студиях.

2.7. Элементарной структурной единицей в учреждении является группа воспитанников.

2.8. Из групп воспитанников формируются детские объединения, занятия в которых могут проводиться по дополнительным образовательным программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

2.9. Деятельность воспитанников в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам: студия, ансамбль, группа, секция,  театр и другие (далее – объединения).

2.10. С учетом потребностей и возможностей воспитанников дополнительные образовательные программы могут осваиваться в различных формах учебных занятий:

 - репетиции, семинары, конференции;

 - имитационно-ролевые игры;

 - организационно-деловые игры;

 - тренинги;

 - образовательные путешествия;

 - массовые образовательные мероприятия,

в том числе с использованием современных информационных технологий, что определяется дополнительной образовательной программой.

2.11. Учреждение может проводить с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья групповые занятия в  объединении, индивидуально и по месту жительства, при наличии дополнительной образовательной программы, указанной в приложениях к лицензии на право осуществления образовательной деятельности и адаптированной к их возможностям.

2.12. Учреждение организует работу с воспитанниками в течение всего календарного года. В период школьных каникул объединения могут работать по измененному расписанию учебных занятий с основным или переменным составом, индивидуально. Работа с воспитанниками организуется на базе учреждения, базе образовательных школ, на концертных площадках и выставочных залах с учетом специфики деятельности объединений. В каникулярное время и в выходные дни учреждение может использовать модульный принцип организации образовательного процесса. В учреждении может применяться гибкий режим работы.

2.13. Во время летних каникул образовательный процесс может осуществляться в форме поездок, лагерей  разной направленности.

2.14. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности обучающихся, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.

3. Порядок приема воспитанников в  учреждение:

3.1. Прием воспитанников в учреждение  осуществляется на основе свободного выбора дополнительной образовательной программы и срока ее освоения.

3.2. В учреждение принимаются  воспитанники на обучение по всем дополнительным образовательным программам всех направленностей с 6 лет;

3.3.  Учреждение осуществляет прием воспитанников  в течение учебного года в группы первого, второго и последующих годов обучения в следующих случаях:

  •  по желанию ребенка;
  •  по рекомендации педагогов общеобразовательных учреждений;
  •  по желанию родителей (законных представителей) ребенка;

3.4. При приеме в учреждение воспитанник и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право  ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации МБУДО ДДТ  и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.

3.5. Отношения учреждения с воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.

4 Порядок отчисления воспитанников из учреждения:

4.1. Отчисление обучающегося из учреждения производится на основании приказа директора в следующих случаях:

- при наличии систематических пропусков образовательного процесса без уважительных причин;

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего его дальнейшему пребыванию в учреждении (группе);

- при систематическом нарушении родителями (законными представителями) воспитанника прав и законных интересов воспитанников и работников учреждения или препятствии осуществлению образовательного процесса;

- при невыполнении родителями (законными представителями) обучающегося иных условий, определенных Уставом учреждения.

4.2. Допускается исключение из учреждения, достигших 15-летнего возраста, по решению Педагогического совета учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава.

4.3. Приказ об отчислении воспитанника из учреждения издается на основании ходатайства педагога, руководителя структурного подразделения или на основании решения Педагогического совета.

5. Аттестация воспитанников.

5.1. Итоговая аттестация воспитанников проводится по окончании полного курса дополнительной образовательной программы.

6. Порядок перевода воспитанников на следующий год обучения:

6.1. Группами второго года обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 60% воспитанников, закончивших первый год обучения, группами третьего и последующих годов обучения считаются группы, в состав которых входит не менее 40% воспитанников от списочного состава групп первого года обучения.

6.2. В приеме в учреждение может быть отказано в следующих случаях:

- при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего пребыванию в учреждении (группе);

7. Режим занятий.

7.1. Режим занятий воспитанников устанавливается в расписании учебных занятий. Учебные занятия проводятся в свободное от занятий в общеобразовательных учреждениях время. Расписание учебных занятий составляется в начале учебного года с учетом требований СанПиНа, для создания благоприятного режима труда и отдыха по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей, корректируется во втором полугодии.

      При продолжении занятий продолжительностью более 1 академического часа в день и в зависимости от их характера могут организовываться перерывы для отдыха со сменой вида деятельности. Перерывы устанавливаются по усмотрению педагогических работников и администрации. Перерывы в группах младшего возраста обязательны, если занятие длится более 1 академического часа.  Расписание учебных занятий утверждается директором учреждения. Изменение расписания учебных занятий производится по согласованию с заместителем директора учреждения по учебно-воспитательной работе.

7.2. Число занятий в неделю и продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста воспитанников и направленности объединения в соответствии с учебным планом.

7.3. Для воспитанников дошкольного возраста академический час устанавливается:

- 25 минут для детей с 4 до 5 лет,

- 30 минут – для детей 6 лет.

Перерыв между учебными занятиями 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

7.4. Продолжительность обучения определяется дополнительной образовательной программой и может быть от одного года до пяти лет и более.

8. Порядок комплектования и наполняемость групп.

8.1.  В группы первого года обучения зачисляются желающие обучаться в учреждение в соответствии с возрастными требованиями к дополнительным образовательным программам.  Прием воспитанников может осуществляться в группы второго и последующих годов обучения при успешном прохождении промежуточной аттестации, определяющей уровень владения учебными навыками, требуемыми для освоения дополнительной образовательной программы.

8.2 Группы воспитанников комплектуются до 1 октября текущего учебного года.

8.3 Наполняемость групп воспитанников в объединениях  учреждения и предельная недельная часовая нагрузка на одну группу определяется дополнительными образовательными программами, исходя из психолого-педагогической целесообразности, с учетом возраста воспитанников, специфики и направленности деятельности объединения, благоприятного режима работы и отдыха, с учетом требований СанПиНа.

Количественный состав групп должен составлять не более следующего количества воспитанников:

 1-ый год обучения – 12- 15 воспитанников;

 2-ой год обучения -   10-12  воспитанников;

 3-ий и последующие годы обучения – 6-8  воспитанников;

8.4.  В работе объединений могут участвовать совместно с воспитанниками их родители (законные представители) без включения в основной состав при наличии условий и согласия руководителя объединения.

8.5 Учебные занятия могут проводиться на базах иных организаций и образовательных учреждений при условии соблюдения требований к помещениям при организации образовательного процесса. Постоянное проведение занятий на базе других организаций проводится на основании договора, заключенного в установленном порядке.

8.6. Расписание занятий может корректироваться и изменяться. Изменения в расписании занятий допускаются  по согласованию с заместителем директора учреждения по учебно-воспитательной работе после письменного заявления педагога.

 8.7. Педагогические работники вправе проводить консультации и индивидуальные занятия для воспитанников по утвержденным образовательным программам дополнительного образования детей.

Консультации и индивидуальные занятия могут проходить как с одним ребенком, так и в группе 6-8 человек.

9. Недельная учебная нагрузка.

9.1. Недельная учебная нагрузка на воспитанника определяется дополнительными образовательными программами, примерными требованиями и санитарно-гигиеническими нормами и составляет:

Направленность программ

 1-й год обучения - 144/4 час;

 2-й год обучения -  216/6 час;

 3-й и последующие годы обучения -  216/6 час.

Обучение во всех объединениях  бесплатное

Реализуемые общеразвивающие образовательные программы:

Программа студии "Стиль"

Программа по степ - аэробике

Программа ВИА " Калейдоскоп"

Программа студии "Ритм"

Программа "Мир не лодошке"

Программа "Мастерская чудес"

Программа ДОО "Дом без одиночества"

Программа "Юный исследователь"

Программа "Улыбка"

Программа "РоботоТехника"

Программа "Радуга"

Программа "Вдохновение"

Программа развития "Школа успеха" до 2019г

Программа СОЗЛ

Учебный план 2017-2018г

Аннотации к рабочим программам:

Внутреннии рецензии 

Методические и иные документы:

1) Положение о программно-методической документации педагога д/о (2016г.)

2) Положение о внутреннем контроле (2016г.)

3) Положение о детском объединении (студии) (2016г.)

4) Положение о НОУ       (2016г.)

5) Положение о научно-исследовательской деетельности обучающихся (2016г.)

6) Положение о мониторинге качества образования (2016г.) 

7) Положение о портфолио педагога д/о(2016г)     

8)Положение   о дополнительнолй общеразвивающей программе педагога д/о     ( 2016г)

9)Положение о порядке приема детей в МБУДО ДДТ ( 2016г)

10.Положение о работе аттестационной комиссии ( 2016г)

11)Положение о Педагогическом совете     ( 2016г)

12) Положение об Общественном  совете (2016г)

13) Положение об охране труда ( 2016г)

14) Положение о СОЗЛ " Кучегер" ( 2016г)

Численность обучающихся: 525 чел.

Языки на которых осуществляется обучение: Русский язык

МБУДО ДДТ профессиональные образовательные программы не реализует

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`